Об итогах работы XIV республиканской конференции «Региональная и этнокультурная составляющие в содержании деятельности образовательных организаций Удмуртской Республики», посвящённой 100-летию государственности Удмуртии.

10 и 12 декабря 2019 года в Институте развития образования состоялась XIV научно-практическая конференция «Региональная и этнокультурная составляющие в содержании деятельности образовательных организаций Удмуртской Республики».

 img_8620.jpg

Конференция была подготовлена и проведена общими усилиями Министерства образования и науки Удмуртской Республики; Института развития образования, Удмуртского института истории, языка и литературы УдмФИЦ УрО РАН.

Событие состоялось в рамках договора о сотрудничестве между ИРО и УИИЯЛ УдмФИЦ УрО РАН в сфере реализации долгосрочных проектов интеграции науки и образования и организации совместных научных мероприятий.

На конференции приняло участие 127 человек. Участниками стали педагоги образовательных организаций из всех городов и районов Удмуртии, которые реализуют этнокультурную составляющую в содержании деятельности образовательных организаций Удмуртской Республики. Нынче, вместо привычных докладов на секциях, организаторами было принято решение о проведении серии мастер-классов и презентаций передового педагогического опыта по тематическим направлениям, которые работали два дня: 10 декабря и 12 декабря

 img_8646.jpg

Со словами приветствия на конференции выступили:

  • Сударикова Наталья Алексеевна , ректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
  • Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
  • Тукмачева Елена Анатольевна, главный специалист-эксперт отдела дополнительного образования и воспитания Управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
  • Степин Михаил Вячеславович, заместитель начальника отдела мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений Министерства национальной политики Удмуртской Республики.
  • Вахрушева Любовь Васильевна, заместитель директора научно-исследовательского Института национального образования.
  • Рустам-хазрат Гатауллин, имам Центральной мечети города Ижевска; главный редактор газеты «Муслим».

Основные докладчики на пленарной части:

  • Воронцов Владимир Степанович, к.и.н., доцент, старший научный сотрудник отдела междисциплинарных и прикладных исследований Удмуртского института истории, языка и литературы УдмФИЦ УрО РАН. Тема пленарного доклада: «К 100-летию государственности Удмуртии: от «государственности удмуртов» к государственности Удмуртии».
  • Касимов Рустам Нуруллович, к.и.н., доцент, старший научный сотрудник Удмуртского института истории, языка и литературы УдмФИЦ УрО РАН; директор центра этнокультурного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования». Тема пленарного доклада: «Научно-методическое сопровождение этнокультурного образования в Удмуртской Республике».
img_8682.jpg

Выступающие и участники конференции отметили, что «высокий интерес педагогического сообщества Удмуртской Республики к актуальным вопросам этнокультурного образования, требует разработки эффективных механизмов и методик формирования этнокультурной компетентности в образовательных учреждениях различного вида; требует определения специфики такой компетентности у педагогических работников в работе с обучающимся разных возрастов, склонностей и способностей».

Важно отметить, что значимую роль в этой работе должна сыграть представители системы образования в содружестве с активистами НКО, религиозными организациями и представителями академической науки.

По итогам конференции, её участники пришли к выводу, что основные задачи развития системного этнокультурного образования в Удмуртской Республике должны быть решены через:

· Совершенствование системы мониторинга состояния и тенденций развития этнокультурного образования в республике.

· Совершенствование организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного этнокультурного образования с учетом языковой и этнокультурной специфики в республике;

· Научно и методическое сопровождение образовательного процесса, через создание республиканского банка информационных материалов с этнокультурной составляющей в содержании дошкольного, общего, дополнительного, а в перспективе - профессионального образования.

img_8654.jpg